Определить центральный камень. Админ: Предстоят долгие исследования.

Агата, 10.04.2019

Добрый день! Будьте так добры, помогите разрешить один ребус в определении центрального камня в кольце. В фильтре Челси никак себя не проявляет, то есть того же цвета, что и линза. В УФ флюоресцирует нежно-розовым цветом. Никаких видимых глазом включений или турбулентных течений не обнаружено. Таким же образом и через лупу х40. Кварцем поцарапать было невозможно, к тому же от эксперимента пострадал: отвалился кусок. При этом, оказалось возможным поцарапать (увы!) стальной пилкой. Оба результата оказались противоречивыми, так как у стальной пилки твёрдость должна быть ниже. Больше, к сожалению, никак других измерений сделать нет возможности. Бесцветные камни на бриллианты не похожи. Таким образом, оказались немного в тупике, и вопрос поэтому остаётся открытым: кобальтовое стекло это или ещё что-то?

Краткая предыстория: кольцо было приобретено из Англии и имеет 2 ряда клейм. С одной стороны, клейма английские, с другой - на языке, расшифрованном как современный ассирийский. Оба ряда имеют одну и ту же дату - 1958 год. Серебро 925 пробы. Заранее благодарю Вас!

    
Аметистов, 11.04.2019

Это может быть как сапфир так и кобальтовая шпинель. Причем оба камня могут быть как природными так и синтетическими. Необходимо большое изображение камня. 30% От площади картинки.

Агата, 11.04.2019

Добрый день! Извините, пожалуйста, за некачественные фотографии. Попробовпла ещё раз. Камень оказался на удивление не особо "фотогеничным". Огромное Вам спасибо за терпение и Ваше время!

      
Аметистов, 11.04.2019

Нужна фотография в фокусе "на просвет". Осветите узким пучком света камень снизу. =

Агата, 11.04.2019

Добрый вечер! Оказалось совсем нелегко осветить камень снизу, поскольку очень уж бликует. Посмотрите, пожалуйста, если что подойдёт. Если нет, буду надеяться, что позволите попробовать ещё раз.

            
Аметистов, 12.04.2019

Из семнадцати фотографий оставили только "фокусные" - одиннадцать. Однако ни на одной из оставшихся фотографий никаких ВЕРНЫХ признаков синтетических или природных сапфиров или шпинелей не обнаружено. Розовая флюоресценция характерна не только для кобальтовой шпинели и синих сапфиров с небольшой концентрацией хрома, но и для природных и только природных ... танзанитов. Месторождение последних и способ их обработки открыты в 1968 году. Так что "танзаниты" ... (пока) не рассматриваем. С другой стороны английские ювелиры в 1958 году и вплоть до 2000-ного года вообще не "занимались" цветными камнями. Так что можно предположить, что это сирийская, турецкая, иракская, афганская или иранская "ювелирная работа". Тем более что дизайн украшения "восточный". Конечно, изделие может быть сделано в любой стране в мастерской ювелира с ассирийскими корнями. И все таки полагаем, что изделие было ввезено в Великобританию и там дополнительно апробировано.

Полагаем, что это или шпинель (если природная, то из Шри-Ланки) или сапфир (если природный, то может оказаться или цейлонским или кашмирским не обработанным сапфиром). Как шпинель, так и сапфир такого цвета могут оказаться и синтетическими. Если же это природный камень, то его цена достаточно высокая. Так что если год покупки изделия верен, то Вам следует обратиться в геммологическую лабораторию. Все чем могли ....

Агата, 12.04.2019

Большое Вам спасибо за очень подробный разбор вопроса и всё потраченное Вами на него время! Интересно Ваше предположение о том, что изделие могло быть сделано и в Великобритании. В любом случае, танзанит я тоже сразу исключила из-за несовместимости с хронологией. К тому же у танзанита всегда должен присутствовать малиновый оттенок тоже, верно? А вариант о том, что это просто какое-нибудь упрочненное свинцом, ювелирное кобальтовое стекло здесь в принципе возможен? У кобальтого стекла возможна бледно-розовая флюоресценция? И ещё если можно один вопрос для общего развития: если англичанине в то время не занимались цветными камнями, что именно имеется ввиду, то есть каким образом не занимались? Заранее ещё раз очень Вас благодарю!

Агата, 12.04.2019

Да, ещё раз перечитала, извините за невнимательность. Имеется ввиду, что ювелиры не занимались, то есть в случае цветных камней импортировались уже готовые изделия?

Агата, 12.04.2019

Извините за дотошность: возник сразу же ещё вопрос. Хотелось бы знать, а с какого примерно года начали синтезировать шпинель и сапфир такого цвета? Знаю, что кобальтовую шпинель синтезировать начали очень давно, в конце ХIХ века, верно? А про этот цвет доподлинно не знаю.

Аметистов, 12.04.2019

1 - Никакое стекло, в том числе и упрочненное даже при умеренном использовании украшения НЕ ВЫЖИВАЕТ и 20 лет. Свинец повышает твердость, но почти совсем не меняет прочность и хрупкость стекла.

2 - Ограненные определенным образом танзаниты не проявляют сильного синего/малинового дихроизма и выглядят синими или голубыми.

3 - Вплоть до 2010 года основными камнями английских ювелиров были бриллианты. Цветные камни считались недостойными внимания английских любителей украшений. Все, что продавалось "цветного" ввозилось из бывших колоний Британской империи.

4 - Синтетическую шпинель начали выращивать еще в конце 19 века методом "горения в пламени" - методом Вернейля. Тем же методом после Первой мировой войны начали выращивать монокристаллы корундов. Этот вопрос, однако, не является "специальным" все есть в интернете ...

5 - А вот чего нет в интернете, так это то, что шпинель такого цвета, да и сапфиры такого цвета даже в 1957 году выращивать ... не умели. Однако сильно уповать на это обстоятельство ... не стоит. И английские, и немецкие, французские, чешские, испанские СОВРЕМЕННЫЕ ювелиры злоупотребляют изготовлением "псевдо-винтажных" украшений - имитаций ВЫСОКОГО качества. Любые клейма, наконечники из твердых металлах, вырезанные на лазерных цифровых копирах "тоже не проблема". Так что, если установить природу камня, то все прояснится и с самим украшением. Интересно. Но исследование требует холодного сердца. Иначе Вас ждут ошибки и разочарование. Извините за не совсем тактичный совет. =

Агата, 13.04.2019

Большое Вам спасибо за то, что все так подробно объяснили и разложили по полочкам! Всё теперь, благодаря Вам, более менее понятно. Спасибо!

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram и Viber:
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья