Особенности ухода за кварцем с пленочным покрытием. Админ: Разные вставки требуют разного.

Вита, 08.10.2017

Здравствуйте, г-н Аметистов.

На прилагаемых мною фото голубой кварц, ( как я понимаю, судя по бесцветному рундисту - цвет камень обрел благодаря пленочному покрытию... или?..).

Кольцо часть комплекта.

Хотелось бы знать есть ли особенности в носке и чистке - изделие очень нравиться и хотелось бы, чтобы оставалось таким же красивым как можно дольше)))

Буду благодарной за уделенное моему вопросу внимание.

          
Аметистов, 08.10.2017

Пленочный кварц, мистик топаз, радужный кварц - все это название синтетического (чаще) или природного (реже) кварца, покрытого специальными пленками. Вот в природе этих пленок и заключается ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ювелирной вставки.

1 - Для реализации РАДУЖНОГО ЭФФЕКТА (мистик топаз, радужный кварц) наносятся пленки металлов и диэлектриков микронной толщины (не толще 2 мкм). Такие пленки, как и сама вставка в целом, сильно боятся любых соприкосновений с твердыми предметами, среди которых по нашим наблюдениям, первое место занимают ... сапфировые "стекла" циферблатов часов, края и углы строительных конструкций и элементов интерьерной отделки, включающей в себя штукатурку. Последняя содержит так называемый "речной белый песок", твердость частиц которого несколько выше 7-ми. Мистик топазы и не природные радужные кварцы (не путать с природными - они редки, красивы и уникальны) ИЗНАШИВАЮТСЯ, утрачивают свой первозданный радужный вид очень быстро. Полгода частого использования и ... вставки в первоначальном виде - практически нет. Покупать вообще не рекомендуем.

2 - Изоморфные, гомоэпитаксиальные пленки. Что это такое? Если проще это кварцевая пленка на том же кварце. Почему дали такое сложное определение? Потому что точно знаем: в Паню - крупнейшем в мире ювелирном городе (пригород Шанхая) ведутся активные разработки по наращиванию других, более твердых, или более красивых МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИХ НЕ кварцевых пленок на машинно ограненные кварцевые вставки. Цель разработок - найти красивые по цвету и твердые монокристаллические пленки, которые структурно бы сопрягались бы со структурой кварца по отдельным кристаллографическим плоскостям. Поэтому процесс и называют эпитаксиальным. Гомо - эпитаксия = это кварцевая пленка на том же кварце, а гетеро - эпитаксия это пленка графена на алмазе или пленка иттрий-алюминиевого граната, ниобата лития на кварце. Главное, чтобы монокристалл в месте сопряжения пленки и подложки продолжал расти монокристаллическим образом. Тогда это уже не адгезионная (приклеенная), а намертво сопряженная с кристаллической решеткой подложки (химическими связями) пленка, которая может разрушится только вместе со структурой подложки. Пленка обеспечивает разнообразие цветов и оптических эффектов, а подложка дешевизну, название, прочность (не твердость, последняя определяется уже пленкой) вставки. Однако, при всем индустриальном могуществе китайцев, наука и, в частности кристаллофизика носит чисто компилятивный (содрать, с имитировать, подделать) характер, а платить специалистам не китайского происхождения они не любят. Так что долго еще искать им по какой именно плоскости сопрягается кварц с другими диэлектрическими (прозрачными) покрытиями. Но метод проб и ошибок в паре с китайским упорством и трудолюбием все равно свое возьмет. Такие ювелирные вставки (муассонит на кварце, графен, преобразующийся в алмазную пленку на том же кварце) очень перспективны. Хорошо, что китайцы не читают по русски. А ведь мы упомянули наиболее хорошо сопрягающиеся с любой решеткой наиболее твердые и интересные своими оптическими эффектами покрытия .... Не жалко. Все равно китайцы не китайцев не слушают. Подобные ювелирные вставки уже появились. У них масса достоинств, касающихся цветовой гаммы и оптических эффектов. Пока дороги, эксклюзивны.

3 - Теперь, когда мы ответили на скрытую часть Вашего интереснейшего вопроса, Вита, поговорим о Вашем, голубом кварце. Из Вашей фотографии следует, что вставки будут носится вместе с украшением практически вечно. Это не пленочные вставки. Это ... дублеты. У Вас бесцветен не рундист, а полностью верхняя часть ограненного камня. Искушенные огранщики знают, что если расположить небольшое синее пятнышко, имеющееся в необработанном камне ВБЛИЗИ ШИПА (каллеты), то камень станет синим. Таковы оптические законы ПРАВИЛЬНО ограненного камня. Так что Ваши камни ... ДУБЛЕТЫ. Они состоят из небольшой синей части внизу камня и бесцветной большой части вверху. Скорее всего эта синяя часть хорошо замаскирована. Успехов Вам. =

Анна, 08.10.2017

Очень интересно! А насколько нижняя часть камня должна быть большой (высокой, широкой и насыщенной), чтобы верхняя часть со всех ракурсов выглядела бы голубой? Как половина всего камня или достаточно "пимпочки" на шипе?

Аметистов, 08.10.2017

Соотношение высоты цветной части, в качестве которой "положено" использовать известные натуральные камни из-за неповторимости их цвета (сапфиры, рубины, изумруды), зависит от НАСЫЩЕННОСТИ цвета этой самой цветной части. Чем насыщеннее цвет, тем меньше размер. Однако, если использовать очень "темный шип", то свет начнет полностью поглощаться "этим черным" шипом, и дублет станет хорошо заметным.

Другая особенность пленочных дублетов, а пленочные камни по сути также являются дублетами, заключается в том, что при нанесении пленки на поверхность последняя должна быть сделана из сильно поглощающих материалов. Вот почему микронные пленки делают из ... металлов. Начиная с нескольких микрон все металлы из-за присутствия в них сильно поглощающих свет свободных электронов НЕПРОЗРАЧНЫ. Однако субмикронные слои металлов вполне себе прозрачны, а если их пленка имеет разную толщину, то и цвет меняется. = Успехов

Вита, 08.10.2017

Огромное спасибо очень интересно!

Комплект приобретен у продавца из небезизвестного "Ч".

Происхождение вставок заявлено продавцом как Бразилия, но не указано что LAB ( обычно так продавцы обозначают искуственное происхождение камней ), только обозначено что камень проходил обработку.

Камни очень красиво взаимодействуют со светом - фронтально камень яркий, сине-фиолетового оттенка, а при повороте обретает акварельную прозрачность и зеленоватый оттенок.

Овчинникова, 20.12.2017

Провела для себя эксперимент, делающий наглядным описанный здесь оптический эффект «пятно возле шипа».

Взяла бесцветный фианит (Кр57) и поставила синим маркером точку на шипе. Треть площадки поголубела. Если увеличить пятно (я зарисовала маркером очень небольшую часть поверхности конуса возле шипа) – бесцветный фианит мгновенно превращается... превращается... в голубой.

Если шип доступен для осмотра – природа окраски очевидна: при наблюдении сбоку никаких оптических эффектов нет, фианит бесцветный, шип крашеный, всё понятно. Однако если закрепить камень так, что можно видеть только площадку – то ситуация меняется: с площадки наблюдаем очень красивый голубой цвет. Хотя можно подобрать такие углы наблюдения площадки, под которыми она сильно обесцвечивается; это частично корректируется увеличением закрашенной части конуса (шипа). Я также ожидала увидеть в центре площадки заметное синее пятно – да, есть, но его сильно скрывают блики. Хотя сама линия перехода, где синий цвет внезапно заканчивается, с площадки хорошо видна.

Зрелищный получился эксперимент и интересный.

Аметистов, 20.12.2017

То, что Вы наблюдали, смоделировав цветное яркое пятно вблизи шипа в ограненном камне, опытные огранщики научились ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО использовать лишь 7-10 лет назад. Все они, знаете ли, специализировались на бесцветных бриллиантах. А там, ведь, с цветом то не разгуляешься ... А уж с ЛОКАЛЬНЫМИ цветовыми пятнами вообще в классических бесцветных камнях вообще дело швах ... Так что первыми "экспериментальными" камнями с пятном вблизи шипа были именно ДУБ-ЛЕ-ТЫ. Однако, в любом случае Ваше подвижничество и тяга к новым знаниям, г-жа Овчинникова, вызывают не только восхищение, но и учитывая непростое время, некоторое восторженное удивление. Спасибо Вам. За то что не утратили тягу к знаниям. И успехов.

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:

8 963 750 34 34 Елена
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram и Viber:
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена