Камеи. Админ: Древних камей нет.

Алексей, 22.07.2018

Уважаемые эксперты, с большим интересом просматривая ваш сайт, открыл раздел "Камеи". Мне всегда нравились миниатюры из камня, и я не упускал возможности посмотреть на них в Эрмитаже и других музеях. Камеи пользуются популярностью тысячелетия, существуют дорогие и более "демократичные" - многочисленные реплики из стекла, синтетики и других материалов. Наверное,около 90 процентов всех камей более или менее приличного художественного качества вырезаны из раковин, есть миниатюры на лаве, коралле, янтаре, существуют современные штамповки из стекла "под камень" - то есть резьба - светлого цвета, а основа - темная. Камеи из камня, даже не полихромные, встречаются значительно реже - сардоникс, агат, аметист, корнеол, цитрин и т.д.

Я написал столь длинный пассаж, разумеется, не для экспертов, которые знают предмет несравненно глубже любознательного дилетанта. А для того, чтобы, наконец, сформулировать вопрос, непосредственно связанный с разделом "Камеи" на вашем сайте на конкретном типичном примере. Камея "Людовик XIV". Цвета - красный, белый. Выполнена из агата-колахонга на красной яшме.

Разъясните, пожалуйста - это все-таки два камня - агат и яшма, приклеенные друг к другу, или это монолит, нечто вроде сардоникса? Я всегда считал, что ценность камеи определяется, помимо художественного исполнения, и целостностью полихромного камня, и мастер использует природу камня при создании миниатюры.

А в заключение, чтобы не показаться слишком нудным, прилагаю фото двухцветной подвески (тоже,думаю, может рассматриваться, как камея), приобретенной на "Улице Жадов" на вернисаже в Измайлово. С удовольствием прочту ваше суждение. Благодарю и хорошего дня!

  
Аметистов, 22.07.2018

99% Всех камей, изготавливаемых в настоящее время представляют собой дублеты, триплеты и т.д. То есть, они составные. Состоят из разных камней. Причин тому несколько. Во-первых, нет и в ближайшее время не предвидится хороших природных заготовок, состоящих из двух и более слоев с сильным цветовым контрастом. Во-вторых, с природными двухцветными заготовками не могут работать ультразвуковые копиры и ультразвуковые станки с ЧПУ, с помощью которых в настоящее время изготавливаются более 95% камей.

На Вашей фотографии изображена типично китайская камея ручной работы. Использовались следующие твердые: оникс (или речной нефрит), твердый эпоксидный клей светло-песчаного цвета и (возможно) керамический слой или слой сургучной метаморфной породы. Также вполне возможно, что коричневый слой это крашенный эпоксидный клей. Напомним, что сейчас производятся эпоксидные клеи с твердостью 4-5 в "застывшем" состоянии. Такой полимер хорошо принимает полировку. =

Алексей, 22.07.2018

Благодарю, такие внятные и четкие объяснения дорогого стоят. А то проживешь жизнь, и до конца будешь считать, что Маркс и Энгельс - муж и жена. Так и с камеями - ведь я, дожив до седых волос, наивно полагал, что красные журавли являются естественным продолжением белого камня. И уверен, таких как я - подавляющее большинство. Основа моей "эпоксидной" камеи - очень твердый камень, игла не царапает, как вы и предполагали, это речной нефрит. И клей - твердый, и прекрасно отполированный.

Рискну попросить Вас взглянуть и на другие "сокровища" - камеи, случайным образом собранные в одну кучку. Вдруг среди них найдутся оригинальные камни, а не искусственные "дублеты" и "триплеты" ? Извините за качество фото, трудно сфокусировать объектив на маленьких предметах.

По моему непросвещенному мнению,старыми являются камеи в левом верхнем и верхнем правом углу. А в нижнем левом - камея "Аврора - богиня утренней зари", вырезанная весьма примитивно. Но один критерий выдержан - конь пурпурного цвета. В камее в верхнем ряду слева - вертикальное отверстие.

  
Аметистов, 23.07.2018

Пронумеруем камеи слева направо и сверху вниз, иначе указания, о какой камее говорим раздуют текст до невероятных размеров.

КАМЕЯ 1 - Камея сделана из мрамора или, скорее, из молочного кварца. В любом случае это НЕ типичный материал для резьбы старых камей. Древнюю камею резали годы. В основном по заказу монарших особ. Старые камеи резали долгие месяцы. Но в любом случае камея вырезалась только в том случае, если находили (в основном случайно) подходящий материал - кусочек двухслойного агата с параллельным расположением разноцветных слоев - так называемого сардоникса. Так что древних камей здесь нет.

КАМЕЯ 2 - Может быть вырезана из отожженного розового бразильского агата https://redkiekamni.ru/kamni/dragocennie-uvelirnie/agat/brazilskiy/agat-brazilskiy-7781-9354-kamni.html . Однако, наиболее вероятно, что камея составная. Основа может быть из Джамбульского розового халцедона, а портретная часть из агата кахолонга или белого кварца. Такой кварц - часто можно наблюдать в основании больших монокристаллов. Камея современная, не исключено, что вырезана она на автомате с ЧПУ в Германии в центре, где работают десятки камейных мастеров и автоматических станков - Идар Оберштейне. Камея профессиональная и новодел. Возможно сделана на цифровом ультразвуковом станке с ЧПУ. Сначала была изготовлена портретная часть, которая затем наклеена на розовый овал. Но не исключена и ручная работа. В любом случае полировка может осуществляться только вручную.

КАМЕЯ 3 - Скорее всего сделана из бразильского агата. Однако, классический камейный бразильский агат с плоскопараллельным, а не концентрическим расположением слоев, которые к тому же должны быть достаточно толстыми. Встречается достаточно редко и цены на такой агат зашкаливают за 200-300 долларов за килограмм, а специальные вырезанные фрагменты агата с необходимым расположением слоев стоят больше 2000 долларов за кг. Так что данная камея вырезалась из обычного бразильского агата с концентрическим расположением слоев. Маленький ее размер и некоторые детали профиля резьбы тому явное подтверждение. Камея вырезана недавно и, по-видимому, любителем.

КАМЕЯ 4 - Вырезана из джамбульского халцедона или халцедона с аналогичным окрасом. Халцедон окрашен включениями минералов, поэтому резких границ оттенков НЕТ. Работа любительская, ручная.

КАМЕЯ 5 - Вырезана современными инструментами вручную, скорее всего, из Зейского сердолика или другого НЕ обработанного агата. Не исключен и Бразильский сердолик, который встречается среди серых желваков в 5% случаев. Работа современная и, на наш взгляд самая качественная. Сделана мастером.

КАМЕЯ 6 - Также сделана из цельного куска необработанного бразильского сердолика или аналогичного агата с широкими белыми полосами опализированного халцедона. Возможен Зейский сердолик. Работа любительская, не исключено, что и достаточно старая. =

Алексей, 23.07.2018

Огромное спасибо за прекрасные разъяснения, за Ваше безграничное терпение и деликатность, с которой вы относитесь к нам, неучам, которые не устают придумывать вопросы в стиле "Что, Где, Когда?" Но в данном случае знатоки всегда выигрывают. Вернее, выигрываем и мы, поскольку знание, как сказал кто-то из классиков, есть благо!

Аметистов, 23.07.2018

Спасибо.

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram и Viber:
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья