Тот ли камень - (бирюза) куплен?

Игорь, 17.02.2017

Добрый вечер. Был в командировке, в Свердловской области, купил жене подарок, она хотела настоящую бирюзу, где-то вычитала, что этот камень приносит удачу. Я в камнях плохо разбираюсь. Купил два. Размер 20 на 16 мм, продавец сказал, что 10 карат. Это настоящие камни, те что меня просила купить?

    
Аметистов, 17.02.2017

Ни в Свердловске ни еще где то еще природную бирюзу больших размеров купить нельзя. Ознакомьтесь с материалами форума - сами все поймете. Жмите сюда.

https://redkiekamni.ru/forum/cvetnye-kamni/biryuza-i-ee-imitacii-1024-forum.html#m4103

https://redkiekamni.ru/forum/obrabotka-kamney/biryuza-v-izdelii-est-3328-forum.html

https://redkiekamni.ru/forum/opredelenie-kamney/opredelit-kamni-biryuzovogo-4085-forum.html#m4126

Можно найти и другие обсуждения бирюзы. Успехов Вам. Если возникнет вопрос с подарком, то лучше ничего этого не пересказывать. 99.9% бирюзы на рынке именно такие камни - имитации.

Игорь, 19.02.2017

Прочитал, интересно, спасибо. Жене не скажу, пусть верит. Вот это да, значит, не один я попался на подделке. Дело не в деньгах, а в том, что обманывают. Можно промолчать, не договорить, но чтобы так. Вам - специалисту легко определить, а что делать простому человеку? Ведь я не один. Стоит ли купить рефрактометр, как советуете, если я не специалист? Легко ли им научиться пользоваться? Если обманывают с камнями, то приборы могут быть такими же. Есть еще какие-то методы или приборы, чтобы пользоваться при покупке? Когда уже купил, то поздно, как говорится, метаться. Какие будут советы?

Аметистов, 19.02.2017

О бирюзе. В США все украшения из бирюзы давно уже делаются из говлита и синтетики фирмы Kingman. Кабошоны вставляют и в серебро и в золото. С успехом продают, НО НИЧЕГО НЕ СКРЫВАЮТ. У нас же происходит тоже самое, но без прибыли оказываются самые честные (не мы, нам есть, что продавать и кроме бирюзы).